«Музыка в общении с ребенком»
Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим ребенком в удивительный мир гармонии звуков.
Создайте домашнюю фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку или использовать при укладывании ребенка спать.
Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен,различных танцевальных и маршевых мелодий.
Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.
Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.
Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.
Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малышей.
Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние или на заданный текст – вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.
Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.
20.01.2025 г.
«Охрана детского голоса в холодное время года» Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную
роль в развитии ребёнка. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, ещё не
понимая до конца её содержание. По мере развития мышления, речи, накопления новых
представлений усложняются и переживания ребёнка, возрастает интерес, как к самой
песне, так и к её воспроизведению. Голос ребёнка - естественный инструмент, которым
он обладает с ранних лет. Вот почему пение всё время присутствует в жизни ребёнка,
заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры. В дошкольном
возрасте голос наиболее раним - певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте
анатомически и функционально только начинает складываться (связки ещё тонкие, нёбо
малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное), и поэтому задача охраны детского
певческого голоса является главной.
В зимнее время голос особенно уязвим перед морозами, ветрами и низкими
температурами. И поэтому я предлагаю Вашему вниманию ряд рекомендаций как не заболеть в холодное
время года:
1. Необходимо приучать ребенка говорить сдержанно.
2. Стараться не разговаривать с ребенком на улице при сильном морозе.
3. Не перекрикивать уличный шум (например, транспортный).
4. Не перенапрягать голос ребенка при ангине, заболеваниях дыхательных путей,
легких (в разгар болезни, после болезни).
5. Отрицательное действие на голос может оказать сухой воздух при отоплении.
Поэтому по возможности необходимо увлажнять его - развести цветы (если у
ребенка нет к ним аллергии), ставить в открытом сосуде воду около спящего
малыша, вешать на батарею мокрое полотенце.
6. Особое внимание требует голос 4-5-летнего ребенка, когда он начинает петь.
Исполняемые им песни не должны выходить за пределы допустимой громкости -
иначе это может привести не только к хрипоте, но и к более значительным стойким
нарушениям голоса. Не разрешайте детям петь дома громко песни,
предназначенные для исполнения взрослыми.
7. На состояние голоса также влияет питание. Острая пища, содержащая пряности,
много соли и уксуса, раздражает слизистую оболочку горла, ухудшает голос.
8. Различные длительно протекающие заболевания гортани и носа также ведут к
нарушению голоса.
9. Часто можно наблюдать, как маленькие дети едут в автобусе, и разговаривают так
громко, что их слышат все окружающие. Или во дворе ребята играют в мяч, их
крик, визг слышен в квартирах даже при закрытых окнах. Войдя в автобус, дети
стараются перекричать шум мотора. Этот шум вреден для тех, кто его производит.
10.Постоянно растущий, находящийся в динамическом развитии голосовой аппарат
дошкольника нуждается в бережном отношении. При злоупотреблении силой
звучания утрачивается звонкость - важное качество голоса ребенка.
11.Не пейте горячего перед самым выходом на улицу, т.к. это нежелательный перепад
температуры для голосовых связок, который спровоцирует отек связок или
доставит дополнительные неудобства голосу.
12.Если дети интенсивно пели и долго распевались - никогда не разговаривайте на
улице после урока вокала, иначе заболевания горла и голосовых связок не
избежать! Помните, что после интенсивного пения связки разогретые, и вдыхать
холодный воздух, тем более вести разговоры (даже по телефону) не то, что
нежелательно - губительно для голоса!
13.Интенсивное дыхание на улице при быстрой ходьбе (особенно когда дети дышат
ртом) также может привести к трахеиту, который не особо мешает жить, но очень
мешает певческому процессу! Начинается сухой кашель, который раздражает
слизистую связок, и в результате, голосовые связки не смыкаются.
25.11.2024
Ритм в стихах
Ритм (в переводе с греческого языка) есть чередование различных
по длительностям звуков в музыке. Ритм – один из элементов выразительности
мелодии. Мелодия организуется только в том случае, если звуки организованы ритмично,
т.е. обладают определенны ми длительностями, чередование звуков вне
определенного ритма не воспринимается как мелодия. Это происходит потому, что
ритм обладает большой выразительной
силой, подчас она настолько ярко характеризует мелодию, что ее можно
узнать только по обозначению длительности звуков.
Ритм есть движение материи, логически и пропорционально
распределенной во времени и пространстве.
Жизнь есть музыка с ее живым и творящим ритмом.
Следует помнить, что ни в чем: ни в осанке, ни во взгляде,
ни в выражении лица – не заключено столько элементов ритма, сколько имеется их
в маршировке. Ведь стопа в момент прикосновения к земле неуклонно отмечает
точку опоры для ритма. Это совершенно совпадает с музыкальным делением времени.
Игра, изображающая маршировку, хорошо показывает род и
способ сотрудничества разного рода мускулов. Чем лучше удаются марши, тем
больше они требуют духовной сосредоточенности..
Воля и воображение развиваются вместе с воспитанием мышечной
деятельности и чувства ритма.
Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и
говорить. (Э.Жак-Далькроз)
Ритм в стихах.
Чтение детям стихов помогают развить чувство ритма, память,
выразительную и эмоциональную речь. Стихи следует подбирать с ярким сюжетом.
Одно-два стихотворения на одно занятие.
Например:
Тигренок.
Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не киска.
Барабан.
Мне купили барабан – бом, бом, бом.
Я на нем играю сам – бом-бом-бом.
(проговаривая текст ритмично хлопать в ладоши, по животу, по
коленочкам, по барабану).
При ежедневных, пусть и непродолжительных занятиях слух
быстро развивается, и очень скоро ребенок начнет петь маленькие песенки довольно
чисто, у него появится интерес к музыке и возможно в вашей семье растет Моцарт
или Чайковский
Песенки про игрушку.
Взрослый берет игрушку (каждый раз обыгрывая ее появление)
вместе с ребенком здоровается с ней. Четко произносит ее название. Затем еще
раз произносит название, одновременно хлопая в ладоши. Игрушке это нравится и
она « просит» малыша спеть про такую
игрушку песенку, название игрушки прохлопывается равными длительностями.
25.01.2024
Родители, дети и
педагоги вместе организуют праздник
Участие родителей в
праздниках не только в качестве зрителей, но и в роли исполнителей сближает
детей, родителей и педагогов. Помогает снизить нагрузку на детей и
позволяет повысить качество музыкального развития. Наблюдения показывают, что
благодаря взаимодействию с семьёй, личному участию родителей в педагогическом
процессе, работа по музыкальному воспитанию детей становится интереснее.
Совместные действия вселяют уверенность родителей и детей в свои силы,
способствуют реализации творческого потенциала, совместному сопереживанию событий, предшествующих празднику, и
самого праздника. После праздника и у детей, и у родителей обязательно
будет повод для того, чтобы обсудить праздник, вспоминая наиболее интересные,
впечатляющие моменты.
Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим ребенком в удивительный мир гармонии звуков.
Создайте домашнюю фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку или использовать при укладывании ребенка спать.
Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен,различных танцевальных и маршевых мелодий.
Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.
Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.
Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.
Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малышей.
Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние или на заданный текст – вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.
Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.
20.01.2025 г.
Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в развитии ребёнка. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, ещё не понимая до конца её содержание. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребёнка, возрастает интерес, как к самой песне, так и к её воспроизведению. Голос ребёнка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение всё время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры. В дошкольном возрасте голос наиболее раним - певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться (связки ещё тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное), и поэтому задача охраны детского певческого голоса является главной.
В зимнее время голос особенно уязвим перед морозами, ветрами и низкими температурами. И поэтому я предлагаю Вашему вниманию ряд рекомендаций как не заболеть в холодное время года:
1. Необходимо приучать ребенка говорить сдержанно.
2. Стараться не разговаривать с ребенком на улице при сильном морозе.
3. Не перекрикивать уличный шум (например, транспортный).
4. Не перенапрягать голос ребенка при ангине, заболеваниях дыхательных путей, легких (в разгар болезни, после болезни).
5. Отрицательное действие на голос может оказать сухой воздух при отоплении. Поэтому по возможности необходимо увлажнять его - развести цветы (если у ребенка нет к ним аллергии), ставить в открытом сосуде воду около спящего малыша, вешать на батарею мокрое полотенце.
6. Особое внимание требует голос 4-5-летнего ребенка, когда он начинает петь. Исполняемые им песни не должны выходить за пределы допустимой громкости - иначе это может привести не только к хрипоте, но и к более значительным стойким нарушениям голоса. Не разрешайте детям петь дома громко песни, предназначенные для исполнения взрослыми.
7. На состояние голоса также влияет питание. Острая пища, содержащая пряности, много соли и уксуса, раздражает слизистую оболочку горла, ухудшает голос.
8. Различные длительно протекающие заболевания гортани и носа также ведут к нарушению голоса.
9. Часто можно наблюдать, как маленькие дети едут в автобусе, и разговаривают так громко, что их слышат все окружающие. Или во дворе ребята играют в мяч, их крик, визг слышен в квартирах даже при закрытых окнах. Войдя в автобус, дети стараются перекричать шум мотора. Этот шум вреден для тех, кто его производит.
10.Постоянно растущий, находящийся в динамическом развитии голосовой аппарат дошкольника нуждается в бережном отношении. При злоупотреблении силой звучания утрачивается звонкость - важное качество голоса ребенка.
11.Не пейте горячего перед самым выходом на улицу, т.к. это нежелательный перепад температуры для голосовых связок, который спровоцирует отек связок или доставит дополнительные неудобства голосу. 12.Если дети интенсивно пели и долго распевались - никогда не разговаривайте на улице после урока вокала, иначе заболевания горла и голосовых связок не избежать! Помните, что после интенсивного пения связки разогретые, и вдыхать холодный воздух, тем более вести разговоры (даже по телефону) не то, что нежелательно - губительно для голоса!
13.Интенсивное дыхание на улице при быстрой ходьбе (особенно когда дети дышат ртом) также может привести к трахеиту, который не особо мешает жить, но очень мешает певческому процессу! Начинается сухой кашель, который раздражает слизистую связок, и в результате, голосовые связки не смыкаются.
25.11.2024
Ритм в стихах
Ритм (в переводе с греческого языка) есть чередование различных по длительностям звуков в музыке. Ритм – один из элементов выразительности мелодии. Мелодия организуется только в том случае, если звуки организованы ритмично, т.е. обладают определенны ми длительностями, чередование звуков вне определенного ритма не воспринимается как мелодия. Это происходит потому, что ритм обладает большой выразительной силой, подчас она настолько ярко характеризует мелодию, что ее можно узнать только по обозначению длительности звуков.
Ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во времени и пространстве.
Жизнь есть музыка с ее живым и творящим ритмом.
Следует помнить, что ни в чем: ни в осанке, ни во взгляде, ни в выражении лица – не заключено столько элементов ритма, сколько имеется их в маршировке. Ведь стопа в момент прикосновения к земле неуклонно отмечает точку опоры для ритма. Это совершенно совпадает с музыкальным делением времени.
Игра, изображающая маршировку, хорошо показывает род и способ сотрудничества разного рода мускулов. Чем лучше удаются марши, тем больше они требуют духовной сосредоточенности..
Воля и воображение развиваются вместе с воспитанием мышечной деятельности и чувства ритма.
Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить. (Э.Жак-Далькроз)
Ритм в стихах.
Чтение детям стихов помогают развить чувство ритма, память, выразительную и эмоциональную речь. Стихи следует подбирать с ярким сюжетом. Одно-два стихотворения на одно занятие.
Например:
Тигренок.
Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не киска.
Барабан.
Мне купили барабан – бом, бом, бом.
Я на нем играю сам – бом-бом-бом.
(проговаривая текст ритмично хлопать в ладоши, по животу, по коленочкам, по барабану).
При ежедневных, пусть и непродолжительных занятиях слух быстро развивается, и очень скоро ребенок начнет петь маленькие песенки довольно чисто, у него появится интерес к музыке и возможно в вашей семье растет Моцарт или Чайковский
Песенки про игрушку.
Взрослый берет игрушку (каждый раз обыгрывая ее появление) вместе с ребенком здоровается с ней. Четко произносит ее название. Затем еще раз произносит название, одновременно хлопая в ладоши. Игрушке это нравится и она « просит» малыша спеть про такую игрушку песенку, название игрушки прохлопывается равными длительностями.
19.05.2023 год
«Домашний оркестр»
Музыкальное воспитание детей нужно начинать с элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому. Чтобы импровизировать, не надо ничего специально знать и уметь. Шумовые инструменты по простоте и доступности – самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке.
Шумовые инструменты являются аккомпанирующими, а не мелодическими,
поэтому ими хорошо дополнять негромкое детское пение. Играть на шумовых инструментах легко и просто, их способность быстро откликаться на прикосновение располагают и привлекают детей к игре, а через неё и к простейшей импровизации. Поэтому мы предлагаем использовать в работе с детьми самодельные инструменты, изготавливая их вместе, как игрушки, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки. Игра на самодельных инструментах позволяет знакомить детей с историей возникновения музыкальных инструментов, развивает музыкальный слух, ритмический слух, формирует качества, способствующие самоутверждению личности: самостоятельности и свободы творческого мышления, ассоциативного воображения, способствует воспитанию лидерских качеств личности ребёнка на основе самоорганизации и самоконтроля.
Мы часто не замечаем, что каждый предмет может иметь совершенно неожиданное предназначение. Нужно лишь немного пофантазировать и захотеть дать новую жизнь простым вещам, с которыми мы взаимодействуем каждый день дома.
25.04.2023 год
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем. Музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Издревле музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств и заболеваний сердечно - сосудистой системы. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека.
Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желание ее слушать и уметь слышать.
Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство трудно представить. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.
25.01.2022 г.
Роль
музыкальных фестивалей и конкурсов в развитии творческих способностей детей
Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном
становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с
важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус,
расширяется кругозор.
Занятия по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста играют важную роль в формировании личности ребенка. А музыкально – творческие
способности являются одним
из компонентов общей структуры личности.
Важно определить возможности ребенка, предлагая ему разные виды
деятельности, и наблюдая, что вызывает наиболее острый интерес.
Музыкальные способности дошкольников нужно
развивать, независимо от
изначальных способностей.
Детям предоставляется
возможность проявить себя в разнообразных видах музыкальной деятельности.
Дети приобщаются к музыке не только на
занятиях, но и на праздниках, концертах,
участиях в разных конкурсах и фестивалях.
Сегодня в России проводятся самые разнообразные музыкальные конкурсы
различного уровня
для детей всех возрастных
категорий. Царящая на таких
мероприятиях
атмосфера праздника позволяет участникам и зрителям погрузиться в мир
высококачественной музыки, а также стать одним
из эффективных средств формирования мотивации к обучению, к совершенствованию
исполнительских умений и навыков учащихся. С другой стороны, проведение музыкальных конкурсов направлено на решение важной социальной задачи –
выявление талантливых детей.
Конкурсная деятельность является значимым компонентом как образовательного
процесса в целом, так и существенным звеном в индивидуальном развитии каждого
ребенка.
Можно утверждать, что систематически организованная конкурсная деятельность стимулирует детей продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям, к реализации
своих творческих способностей.
Проведение конкурсов способствует созданию
благоприятных условий для развития творческих способностей дошкольников, выявлению одарённых детей.
10.12.2020
Игры народов
Урала
Татарская народная игра «Продаем горшки»
Играющие разделяются на две группы.
Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым
горшком стоит игрок – хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за
кругом.
Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает
разговор:
- Эй, дружок, продай горшок!
- Покупай.
- Сколько дать тебе рублей?
- Три отдай.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился
продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина
горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три
раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место,
а отставший становится водящим.
Башкирская народная игра «Юрта»
В игре участвуют четыре подгруппы детей,
каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит
стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все
идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в
общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок
и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
Русская народная игра
"Горелки"
В игре
принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и
держатся за руки. Впереди колонны находится водящий платочком в руках, который смотрит вперед.
Дети хором повторяют слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!
Как только
участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне
отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с
левой. Их задача — выбежать вперед, выхватить платочек у водящего. Водящий с опоздавшим
образует новую пару, а участник с платочком теперь будет водить.
Мансийская народная игра «Гонки на оленях»
Дети бегут парами (первый
- олень, второй - оленевод) между кочками (кубы), обегают дерево (стойку) и
возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.
Все о колокольчиках

Дыхательная гимнастика
«Играем в театр дома»
Куклы театра ложек – это ложки (деревянные или пластиковые), на вогнутой стороне которых изображено лицо героя. Из ткани, ленточек, ниток, бусин, фетра и т.п. сделаны остальные части героя (уши, лапы, хвост, прическа, головные уборы и т.п.), а одежда (как правило, платье в виде конуса) накрывает ручку ложки, тем самым, скрывая руку кукловода.
ТЕАТР НА СТОЛЕ
«БИ-БА-БО».
Это куклы с твёрдой головой, к которой приклеено туловище-перчатка из ткани. Указательный палец управляет головой, а большой и средний – руками.
Памятка для родителей
Взгляните на танцующих детей, и вы поймете, что красота тела человека наиболее хорошо выражается во время движения. Ни одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви, репетиции и занятия вместо удовольствия превратятся буквально в ад. Именно поэтому чешки для танцев занимают одно из ведущих мест при подготовке к музыкальным занятиям. Чешки обладают большинством характеристик танцевальной обуви: они кожаные, мягкие, гибкие… и у них нет каблуков!
Консультация для родителей
СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ»
Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает.
Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.
Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций.
Рекомендации по развитию чувства ритма:
• Слушайте музыку
Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.
• Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением
Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.
• Поощряйте движения под музыку
Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).
• Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.



«МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ»
Как слушать?
Правила поведения родителей на детских утренниках
- Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.
- Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды ( в холодное время года)
- Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.
- Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.
- Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.
- Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.
- Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста.
- Если на празднике присутствуют две группы детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю.
- По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).
- В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель, и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей.
Уважаемые родители поздравляем вас с наступающим Новым годом!
Ждём вас на праздник!
Подвижные музыкальные игры для детей 1,5 – 4 года
ИГРА «СНЕЖИНКИ»
Дед Мороз: Вот мешок - нарядный он! Проведём аукцион! Кто активно отвечает, Тот подарок получает!
(В атласном мешке находится 7 бумажных разноцветных мешков, имеющих форму. Мешки помещены один в другой от большого - высотой 80см до маленького — высотой 50см (типа матрёшки), и завязаны яркими бантами. На каждом мешке крупно обозначено по одной букве, составляющей слово «подарки». В процессе игры Дед Мороз развязывает бант и вынимает мешок из мешка, проводит аукцион на каждую букву и вручает подарок ребёнку, давшему свой ответ последним - подарки начинаются на соответствующие буквы. В начале игры Дед Мороз спускает на пол атласный мешок и перед детьми предстаёт бумажный мешок с буквой «П».)
Дед Мороз: Буква «Пэ» назвать всех просит Песни зимние сейчас! Если спеть хотите - пойте, Ведь на то потехе час! (Дети называют песни о зиме.)
Дед Мороз: Хороша зима снегами. Но и песней хороша! Пряник я тебе вручаю, Его кушай неспеша! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт пряник, вручает его, затем вынимает из этого мешка очередной - с буквой «О»; предыдущий мешок ставит с другой стороны от себя, таким образом, отыгравшие мешки будут подставляться рядом и в конце игры дети прочтут буквы со всех мешков в единое слово «подарки».)
Дед Мороз: Буква «О» оповещает - Подан праздничный обед И за стол друзей сзывает! На столе чего уж нет! Чем друзей вы угостите? Угощенья назовите! (Дети перечисляют праздничные угощенья.)
Дед Мороз: В угощеньи ты учёный, Приз - орешек золочёный! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт грецкий орех в золочёной фольге, а потом и мешок с буквой «Д».)
Дед Мороз: Буква «Дэ» деревья вспомнить Очень просит, детки, вас! Наряжал их в серебристый Иней я уже ни раз! (Дети говорят названия деревьев.)
Дед Мороз: Ты - примерный ученик, Подарю тебе дневник! (Дед Мороз развязывает мешок, вручает дневник и вынимает мешок с буквой «А».)
Дед Мороз: Буква «А» про апельсинчик Хочет деток расспросить! Ну-ка, Деду расскажите, Он каким умеет быть? (Дети описывают внешние и вкусовые качества апельсина.)
Дед Мороз: До чего красива ёлка, Манит взор её наряд! Апельсинчик на здоровье Подарить я очень рад! (Дед Мороз вручает апельсин и вынимает мешок с буквой «Р».)
Дед Мороз: Буква «эР» всем радость дарит: Каждый пусть повспоминает То, что радость настроенья Доставляет, без сомненья! (Дети вспоминают всё то, что их радует.)
Дед Мороз: Для меня сегодня в радость Школьный приз тебе доставить - Этой ручкой написать Сможешь, что-нибудь на «пять»! (Дед Мороз вручает ручку и вынимает мешок с буквой «К».)
Дед Мороз: Буква «Ка» о карнавале И костюмах говорит; Просит вас, чтобы назвали Карнавальный внешний вид! (Дети называют карнавальные костюмы.)
Дед Мороз: Хороши все были маски, Ладно знаете вы сказки! Мне запомнилась вот эта (называет последний ответ) Получи-ка ты конфету! (Дед Мороз вручает конфету и вынимает мешок с буквой «И».)
Дед Мороз: Буква «И» услышать хочет Игры зимних снежных дней! Вы их знаете, ребятки, Говорите поскорей! (Дети перечисляют зимние игры.)
Дед Мороз: Эти зимние забавы Мне, признаться, по душе! Подарить хочу игрушку - Больше нечего уже! (Дед Мороз развязывает последний мешок, достаёт из него ёлочную игрушку, вручает её, затем переворачивает мешок вверх дном и трясёт, показывая тем самым, что он пуст.)
Дед Мороз: Мешок мой пуст и лёгок он - Закончен наш аукцион! Подарки я свои раздал Пора устроить карнавал!
Комментариев нет:
Отправить комментарий