Консультация для родителей (законных представителей)


Ритм в стихах

Ритм (в переводе с  греческого языка) есть чередование различных по длительностям звуков в музыке. Ритм – один из элементов выразительности мелодии. Мелодия организуется только в том случае, если звуки организованы ритмично, т.е. обладают определенны ми длительностями, чередование звуков вне определенного ритма не воспринимается как мелодия. Это происходит потому, что ритм обладает большой выразительной  силой, подчас она настолько ярко характеризует мелодию, что ее можно узнать только по обозначению длительности звуков.

Ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во времени и пространстве.

Жизнь есть музыка с ее живым и творящим ритмом.

Следует помнить, что ни в чем: ни в осанке, ни во взгляде, ни в выражении лица – не заключено столько элементов ритма, сколько имеется их в маршировке. Ведь стопа в момент прикосновения к земле неуклонно отмечает точку опоры для ритма. Это совершенно совпадает с музыкальным делением времени.

Игра, изображающая маршировку, хорошо показывает род и способ сотрудничества разного рода мускулов. Чем лучше удаются марши, тем больше они требуют духовной сосредоточенности..

Воля и воображение развиваются вместе с воспитанием мышечной  деятельности и чувства ритма.

Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить. (Э.Жак-Далькроз)

Ритм  в стихах.

Чтение детям стихов помогают развить чувство ритма, память, выразительную и эмоциональную речь. Стихи следует подбирать с ярким сюжетом. Одно-два стихотворения на одно занятие.

Например:

Тигренок.

Эй, не стойте слишком близко.

Я тигренок, а не киска.

Барабан.

Мне купили барабан – бом, бом, бом.

Я на нем играю сам – бом-бом-бом.

(проговаривая текст ритмично хлопать в ладоши, по животу, по коленочкам, по барабану).

При ежедневных, пусть и непродолжительных занятиях слух быстро развивается, и очень скоро ребенок начнет петь маленькие песенки довольно чисто, у него появится интерес к музыке и возможно в вашей семье растет Моцарт или Чайковский

Песенки про игрушку.

Взрослый берет игрушку (каждый раз обыгрывая ее появление) вместе с ребенком здоровается с ней. Четко произносит ее название. Затем еще раз произносит название, одновременно хлопая в ладоши. Игрушке это нравится и она « просит»  малыша спеть про такую игрушку песенку, название игрушки прохлопывается  равными длительностями.

                                                                                                25.01.2024


Родители, дети и педагоги вместе организуют праздник

Участие родителей в праздниках не только в качестве зрителей, но и в роли исполнителей сближает детей, родителей и педагогов. Помогает снизить нагрузку на детей и позволяет повысить качество музыкального развития. Наблюдения показывают, что благодаря взаимодействию с семьёй, личному участию родителей в педагогическом процессе, работа по музыкальному воспитанию детей становится интереснее. Совместные действия вселяют уверенность родителей и детей в свои силы, способствуют реализации творческого потенциала, совместному сопереживанию событий, предшествующих празднику, и самого праздника. После праздника и у детей, и у родителей обязательно будет повод для того, чтобы обсудить праздник, вспоминая наиболее интересные, впечатляющие моменты. 

19.05.2023 год

«Домашний оркестр»

    Музыкальное воспитание детей нужно начинать с элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому. Чтобы импровизировать, не надо ничего специально знать и уметь. Шумовые инструменты по простоте и доступности – самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке.

    Шумовые инструменты являются аккомпанирующими, а не мелодическими,

поэтому ими хорошо дополнять негромкое детское пение. Играть на шумовых инструментах легко и просто, их способность быстро откликаться на прикосновение располагают и привлекают детей к игре, а через неё и к простейшей импровизации. Поэтому мы предлагаем использовать в работе с детьми самодельные инструменты, изготавливая их вместе, как игрушки, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки. Игра на самодельных инструментах позволяет знакомить детей с историей возникновения музыкальных инструментов, развивает музыкальный слух, ритмический слух, формирует качества, способствующие самоутверждению личности: самостоятельности и свободы творческого мышления, ассоциативного воображения, способствует воспитанию лидерских качеств личности ребёнка на основе самоорганизации и самоконтроля.

    Мы часто не замечаем, что каждый предмет может иметь совершенно неожиданное предназначение. Нужно лишь немного пофантазировать и захотеть дать новую жизнь простым вещам, с которыми мы взаимодействуем каждый день дома.


25.04.2023 год

РАННЕЕ  РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

    Исследования известных  ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки  на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем. Музыка влияет на интеллектуальное  развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки,  повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Издревле музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств и заболеваний сердечно - сосудистой системы. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека.

    Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желание ее слушать и уметь слышать. 

    Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство трудно представить. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.

25.01.2022 г.


Роль музыкальных фестивалей и конкурсов в развитии творческих способностей детей

Музыкальное воспитание имеет важное  значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор.

Занятия по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста играют важную роль в формировании личности ребенка. А музыкально – творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. 

Важно определить возможности ребенка, предлагая ему разные виды деятельности, и наблюдая, что вызывает наиболее острый интерес.

Музыкальные способности дошкольников нужно развивать, независимо от изначальных способностей.

Детям  предоставляется возможность проявить себя в разнообразных видах музыкальной  деятельности. Дети приобщаются к музыке не только на занятиях, но и на праздниках,  концертах, участиях в разных конкурсах и фестивалях.

Сегодня в России проводятся самые разнообразные музыкальные конкурсы

различного уровня для детей всех возрастных категорий. Царящая на таких

мероприятиях атмосфера праздника позволяет участникам и зрителям погрузиться в мир высококачественной музыки, а также стать одним из эффективных средств формирования мотивации к обучению, к совершенствованию исполнительских умений и навыков учащихся. С другой стороны, проведение музыкальных конкурсов направлено на решение важной социальной задачи – выявление талантливых детей.

Конкурсная деятельность является значимым компонентом как образовательного процесса в целом, так и существенным звеном в индивидуальном развитии каждого

ребенка.

Можно утверждать, что систематически организованная конкурсная деятельность стимулирует детей продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям, к реализации своих творческих способностей.

Проведение конкурсов способствует созданию благоприятных условий для развития творческих способностей дошкольников, выявлению одарённых детей.

10.12.2020 

Игры народов Урала

 

Татарская народная игра «Продаем горшки»

 Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок – хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

- Эй, дружок, продай горшок!

- Покупай.

- Сколько дать тебе рублей?

- Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

 

Башкирская народная игра «Юрта»

         В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

     Мы, веселые ребята,

     Соберемся все в кружок.

     Поиграем, и попляшем,

     И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта. 

 

Русская народная игра "Горелки"

В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий  платочком в руках, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, выхватить платочек у водящего. Водящий с опоздавшим образует новую пару, а участник с платочком теперь будет водить.

 

Мансийская народная игра «Гонки на оленях»

Дети бегут парами (первый - олень, второй - оленевод) между кочками (кубы), обегают дерево (стойку) и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

 сентябрь 2020


Все о колокольчиках









 


 Январь 2020 г.


Дыхательная гимнастика  
Дыхательная гимнастика полезна как взрослым, так и детям.
Занимаясь ей, мы улучшаем общее состояние организма. Дыхательные гимнастики обеспечивают улучшение кровообращения в области легких, проясняют сознание, успокаивающе действуют на центральную нервную систему, улучшают вокальные данные.
Осень еще балует нас теплыми деньками, и поэтому мы с ребятами стараемся выполнять упражнения на свежем воздухе.



Октябрь 2019



«Играем в театр дома»

Консультация для родителей.
  Маленькие дети – благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Огромную радость детям доставляет театр. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша. В настоящий театр, например, двух – трех летних малышей вести еще рано, поскольку спектакли там вовсе не рассчитаны на этот возраст, но вот дома показать ребенку небольшой спектакль – игру и даже привлечь к нему самого малыша, наверное, можно. Домашние спектакли, как – то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.
  Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой.
   Игры-драматизации – это особые игры, в которых ребёнок разыгрывает знакомый сюжет или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребёнок создаёт свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий . Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Малыш в игре превращается и в актёра, и в режиссёра, и в сценариста. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развиваются воображение, творческие способности ребёнка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Всё это очень важно для познавательного и эмоционального развития.Поэтому игры-драматизации необычайно полезны и нужны ребёнку. Но для таких игр необходимы особые игрушки – игрушки-артисты. Такими артистами, как правило, бывают куклы .
Театр двух кукол.
 Самый простой вариант игры-драматизации в домашних условиях –спектакль игрушек.  Игрушечные артисты могут танцевать, прыгать, играть в прятки и догонять друг друга. Для такого театра также ничего особенного не потребуется: всего лишь две игрушки. А чудо, которое возникает у ребёнка на глазах, стоит ваших усилий!
     Большой популярностью пользуется у детей и взрослых пальчиковый театр.
Он особенно полезен для развития мелкой моторики рук, а с 5–6 лет постепенно готовит руку к письму. С самого раннего возраста можно показывать ребёнку спектакли на пальчиках. В нём все герои, сцена и сюжет расположен на одной или двух руках.. В продаже есть специальные пальчиковые куклы из ткани, дерева. Также такие игрушки можно изготовить самостоятельно, используя связанный крючком напальчник и пришив к нему маленькую мягкую игрушку . Эти простые и недорогие игрушки позволят вам вместе с ребёнком устроить настоящий театр. Наденьте сначала на свой палец одну куколку и разыграйте с ней простой сюжет, любимую сказку. Пальчик-персонаж шевелится, танцует, подпрыгивает, общается с вами и малышом, создавая ощущение того, что он живой актёр.
   К театру, доступному в домашних условиях относятся: театр ложек.
Куклы театра ложек – это ложки (деревянные или пластиковые), на вогнутой стороне которых изображено лицо героя. Из ткани, ленточек, ниток, бусин, фетра и т.п. сделаны остальные части героя (уши, лапы, хвост, прическа, головные уборы и т.п.), а одежда (как правило, платье в виде конуса) накрывает ручку ложки, тем самым, скрывая руку кукловода.

ТЕАТР НА СТОЛЕ
Дети очень любят настольно-плоскостной или объёмный театр.  Это картонные или фанерные силуэты на устойчивых подставках.
Играя, ребёнок с удовольствием озвучивает всех персонажей сказки. Ему приходится придумывать к каждому герою (а это не только звери и люди) свой неповторимый голос. Придумать голос бывает необходимо и ветру, и дереву, и даже волшебным феям. Такая игра развивает и воображение, и речь, и голосовой диапазон ребёнка.
ДОМАШНИЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
Наиболее богатые возможности для игры-драматизации даёт настоящий кукольный театр, который вполне можно устроить дома с помощью кукол
«БИ-БА-БО».

Это куклы с твёрдой головой, к которой приклеено туловище-перчатка из ткани. Указательный палец управляет головой, а большой и средний – руками.
Перчаточным куклам присуще разнообразие в движениях и жестах. Они могут хохотать, плакать, кричать, обижаться, принимать различные позы, удивляться, ныть и смотреть.
   Играя, ребёнок забывает обо всём. Он забывает о реальном мире, в котором живёт. Всё его сознание устремляется в мир фантазии и сказки, и ребёнок раскрывается. Застенчивый малыш во время спектакля может взять на себя роль забияки и задиры. Резкий и агрессивный – станет тихоней и почувствует агрессию на себе. Куклы помогают ребёнку перевоплотиться, встать на место другого человека.
   Детям для полноценного развития необходимо фантазировать, придумывать различные сюжеты, вживаться в разные образы, которые далеко не всегда соответствуют «готовым» фразам или механическим жестам.
                  В игре ребёнок развивается!!!
     Любите своих детей, играйте с ними в театр!


 «Чешки - необходимость, а не прихоть музыкального руководителя» 
Памятка для родителей
Взгляните на танцующих детей, и вы поймете, что красота тела человека наиболее хорошо выражается во время движения. Ни одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви, репетиции и занятия вместо удовольствия превратятся буквально в ад. Именно поэтому чешки для танцев занимают одно из ведущих мест при подготовке к музыкальным занятиям. Чешки обладают большинством характеристик танцевальной обуви: они кожаные, мягкие, гибкие… и у них нет каблуков! 

  Чешки могут показаться не самой красивой обувью по дизайну, но они сшиты таким образом, чтобы сделать занятия наиболее комфортными и защитить ваших детей. 

Только в чешках можно правильно сделать упражнения для развития стопы, движения для предупреждения плоскостопия, они защитят стопу во время подвижных игр, танцев от травм. 

  В чешках дети не только занимаются на музыкальных занятиях, но и выступают на различных детских праздниках, концертах. 

Помните, что чешки – та же обувь и приобретать их необходимо строго в соответствии с правилами. Чешки должны быть мягкими и предельно комфортными. Только тогда в процессе ношения не будет никаких проблем – чешки прослужат долго и не подведут в самый ответственный момент. 

  Чешки должны плотно сидеть на ноге и не соскакивать. Кроме того, для детей качество и удобство используемой обуви крайне важно и необходимо. 
Иногда с ребенком надо позаниматься дома - можно надеть чешки и пусть бегает по дому в течение часа, вреда от этого не будет и это не повлияет на плоскостопие, а будет дополнительным поводом заняться спортом. 
  Мамы при выборе чешек для своих детей предпочитают белый цвет для девочек, для мальчиков же наоборот – черные. В последнее время усилилась тенденция на покупки цветных чешек, которые можно идеально подобрать под костюм любой расцветки. 
Правильный выбор чешек для танцора — едва ли не основная составляющая при обучении и выступлениях.


Консультация для родителей 
«РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ 
СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ» 

   Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму. 
  Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных.    Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает. 
  Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. 
Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций. 
                  
Рекомендации по развитию чувства ритма: 
• Слушайте музыку 
Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию. 
• Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением 
Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой. 
• Поощряйте движения под музыку 
Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее). 

• Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.



Консультация для родителей

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ»



 В современной психологии существует отдельное направление - музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.
        Итак, как видите, влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание школьников и помогает быстрее запомнить новый материал. Если женщина кормит малыша грудью, слушая любимые пьесы, то при первых же звуках знакомых мелодий у нее прибывает молоко. Вот некоторые советы по использованию музыкальных композиций в различных случаях.
Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности? 
В этом вам помогут мажорные мелодии, темпа ниже среднего. Народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции и классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии».
Как уменьшить нервное возбуждение? 
Гиперактивным  детям полезно часто и подолгу слушать спокойную тихую музыку. Как правило, помогает классика: Бах «Кантата 2», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор».
Хотите спокойствия?
Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти). Классика: произведения Вивальди, Бетховен «Симфония 6» - часть 2, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси «Свет луны».
Как избавиться от напряженности в отношениях с людьми?
Включите Баха «Концерт ре-минор для скрипки» и «Кантата 21», Бартона «Соната для фортепиано» и «Квартет 5», Брукнера «Месса ля-минор». Депрессия? Помогут скрипичная и церковная музыка. Классика: произведения Моцарта, Гендель «Менуэт», Бизе «Кармэн» - часть 3.
У вас мигрень, головная боль?
Ставьте диск с религиозной музыкой или классикой: Моцарт «Дон Жуан» и «Симфония № 40», Лист «Венгерская рапсодия 1», Хачатурян «Сюита Маскарад». Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности нужна ритмичная, бодрящая музыка. Можно использовать различные марши: их прослушивание повышает нормальный ритм человеческого сердца в спокойном состоянии, что оказывает бодрящее, мобилизующее воздействие. Из классики «вялым» детишкам можно поставить: Чайковский «Шестая симфония» - часть 3, Бетховен «Увертюра Эдмонд», Шопен «Прелюдия 1, опус 28», Лист «Венгерская рапсодия 2».
Для уменьшения агрессивности, непослушания подойдет опять же классика:
Бах «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония».
А чтобы чадо быстро заснуло и видело хорошие сны, можно негромко включить музыку с медленным темпом и четким ритмом.
 Как слушать?
· Продолжительность - 15-30 минут.
· Лучше всего прослушивать нужные произведения утром после пробуждения или вечером перед сном.
· Во время прослушивания старайтесь не сосредотачиваться на чем-то серьезном, можно выполнять обычные бытовые дела (уборка игрушек, сбор учебников, подготовка постели). А еще лучше занимайтесь чем-нибудь приятным, например просмотром фотографий, поливкой цветов.
Конечно, не обязательно слушать только классику, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, «именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряя процесс лечения», а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении.



Правила поведения родителей на детских      утренниках
  1. Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.
  2. Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды ( в холодное время года)
  3. Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.
  4. Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.
  5. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.
  6. Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.
  7. Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста.
  8. Если на празднике присутствуют две группы детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю.
  9. По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).
  10. В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель, и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей.
Несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.


 





Уважаемые родители поздравляем вас с наступающим Новым годом!
Ждём вас на праздник!


Подвижные музыкальные игры для детей 1,5 – 4 года




Зачастую родители, занимаясь с малышом, излишне увлекаются изучением букв, цифр, цветов, иностранных языков, а такая немаловажная сфера как музыкальная остается в стороне. Между тем развитие музыкальности в ребенке крайне полезно для формирования личности: прослушивание музыкальных произведений и музыкальные игры способствуют не только развитию слуха и чувства ритма, но и развитию эмоциональности, творческих способностей, внимания и воображения малыша.
Игра «Угадай, на чем играю»
Разложите перед малышом несколько  детских  музыкальных инструментов: барабан, ксилофон,колокольчик, бубен, гитару, трещотки, трубу – в общем, все, что найдете в своих запасах. Сначала вместе с ребенком назовите и немного поиграйте на каждом инструменте. Потом попросите малыша отвернуться или прикройте инструменты какой-нибудь большой коробкой и сыграйте в угадайку: мама играет то на одном, то на другом инструменте, малыш отгадывает, что сейчас прозвучало. Такую игру можно практиковать с малышом уже с 1,5 лет, начиная с 3-4 инструментов. Занятие становится интереснее, если право быть ведущим будет не все время единолично принадлежать маме, а будет периодически переходить и малышу.

Не менее занимательно устраивать подобную угадайку и на «бытовых музыкальных инструментах». На чем можно играть? Можно ударять ложкой по кастрюле, чашке, стакану, бутылкам (пустым и наполненным), стучать деревянными ложками друг об друга, шуршать пакетом, звенеть ключами. Чем более «продвинутым» становится уровень ребенка в угадайке, тем более тонкие отличия можно использовать в игре, например, взять несколько кастрюль разных размеров или бутылок с разным количеством воды.
Можно пойти дальше и угадывать различные бытовые звуки по аудиозаписям, например, шум пылесоса, стиральной машины, заводящегося автомобиля, скрип двери и т.п. Такое занятие тоже очень понравится малышу.
2. Изображаем музыку
Пожалуй, это самое любимое музыкальное занятие. Что значит изображать музыку? Все очень просто: под «Полет шмеля» мы летаем как шмели, под «Болезнь куклы» показываем нашу печаль и сопереживание, ухаживаем за куклой и баюкаем ее, под «Марш Черномора» изображаем злобного Черномора и его волшебное царство. То есть обыгрываются все те образы, которые возникают при прослушивании музыки. Естественно поначалу ребенок только повторяет действия за взрослым, но постепенно он учится придумывать свои сюжеты.

В этом занятии главное донести до ребенка, что музыка – это не просто набор нот, в ней скрыто множество эмоций и рассказывается о персонажах, событиях, переживаниях. Такое занятие замечательно развивает воображение ребенка, учит его понимать музыку. Хорошо подходит для малышей от 1,5 лет.
Связывать образы можно и со звучанием музыкальных инструментов. Например, мама играет на барабане или на пианино на басах, а ребенок танцует как неуклюжий медведь, мама играет на колокольчике или на верхних тонах пианино – ребенок порхает как бабочка.
3. Учимся различать темп.
Заранее нужно подготовить медленные и быстрые произведения, а еще лучше использовать произведения со сменой темпа (например, Брамс «Венгерский танец №5»«Венгерский танец №1»Чайковский «Спящая красавица»Чайковский «Времена года. Июль», для примера я пишу классические произведения – но использовать можно музыку разных стилей). В зависимости от темпа выполняйте с ребенком разные движения. Например, под быструю музыку бегаем, под медленную – плавно ходим по комнате. Или быстро / медленно хлопаем в ладоши, гремим погремушкой.

Другой вариант – мама играет в бубен, а ребенок двигается соответственно ударам бубна: под быстрые удары скачет как воробей, под меленные – важно ходит как цапля.
4. Учимся различать громкость
Игра аналогична предыдущей, только теперь мы уже обращаем внимание не на темп, а на громкость звучания. Можно предложить малышу под громкую музыку громко хлопать в ладоши / греметь погремушкой, а под тихую – тихо. Или под громкую музыку топаем, маршируем, а под тихую – ходим на носочках. Несколько произведений со сменой громкости, которые хорошо подойдут для занятияВивальди «Времена года. Осень»Брамс «Венгерский танец №5»Бетховен «Симфония №5»Моцарт «Свадьба Фигаро. Увертюра».

Другой вариант игры – мама играет в бубен, малыш  под тихие удары бубна ходит на носочках, под громкие – шагом, под очень громкие – бегом. Или если мама играет громко, ребенок должен поднять руки с флажками / погремушками, если тихо – опустить






Весело проводим праздник
Яркий и веселый праздник — Новый год — в большинстве стран отмечают по григорианскому календарю, в ночь с 31 декабря на 1 января.  Но какой же Новый год без веселых игр?

ИГРА «СНЕЖИНКИ»
К горизонтально подвешенной длинной мишуре прикреплены бумажные снежинки. Под весёлую музыку игроки с завязанными глазами снимают с мишуры снежинки. Выигрывает тот, у кого окажется наибольшее их количество.
ИГРА «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ»
Дети образуют 2 команды. Около каждой команды ведущий располагает коробку с ёлочными небьющимися игрушками. На расстоянии от команд стоит по небольшой наряженной искусственной ёлочке. Первые игроки берут из коробки одну игрушку, бегут к ёлочке своей команды, вешают игрушку и возвращаются обратно - и так до последнего игрока. Выигрывает команда, первая нарядившая ёлочку.
ИГРА «ПОДАРОЧНЫЙ АУКЦИОН»
(Дед Мороз ставит большой нарядный атласный мешок на середине зала.)

Дед Мороз: Вот мешок - нарядный он! Проведём аукцион! Кто активно отвечает, Тот подарок получает!
(В атласном мешке находится 7 бумажных разноцветных мешков, имеющих форму. Мешки помещены один в другой от большого - высотой 80см до маленького — высотой 50см (типа матрёшки), и завязаны яркими бантами. На каждом мешке крупно обозначено по одной букве, составляющей слово «подарки». В процессе игры Дед Мороз развязывает бант и вынимает мешок из мешка, проводит аукцион на каждую букву и вручает подарок ребёнку, давшему свой ответ последним - подарки начинаются на соответствующие буквы. В начале игры Дед Мороз спускает на пол атласный мешок и перед детьми предстаёт бумажный мешок с буквой «П».)
Дед Мороз: Буква «Пэ» назвать всех просит Песни зимние сейчас! Если спеть хотите - пойте, Ведь на то потехе час! (Дети называют песни о зиме.)
Дед Мороз: Хороша зима снегами. Но и песней хороша! Пряник я тебе вручаю, Его кушай неспеша! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт пряник, вручает его, затем вынимает из этого мешка очередной - с буквой «О»; предыдущий мешок ставит с другой стороны от себя, таким образом, отыгравшие мешки будут подставляться рядом и в конце игры дети прочтут буквы со всех мешков в единое слово «подарки».)
Дед Мороз: Буква «О» оповещает - Подан праздничный обед И за стол друзей сзывает! На столе чего уж нет! Чем друзей вы угостите? Угощенья назовите! (Дети перечисляют праздничные угощенья.)
Дед Мороз: В угощеньи ты учёный, Приз - орешек золочёный! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт грецкий орех в золочёной фольге, а потом и мешок с буквой «Д».)
Дед Мороз: Буква «Дэ» деревья вспомнить Очень просит, детки, вас! Наряжал их в серебристый Иней я уже ни раз! (Дети говорят названия деревьев.)
Дед Мороз: Ты - примерный ученик, Подарю тебе дневник! (Дед Мороз развязывает мешок, вручает дневник и вынимает мешок с буквой «А».)
Дед Мороз: Буква «А» про апельсинчик Хочет деток расспросить! Ну-ка, Деду расскажите, Он каким умеет быть? (Дети описывают внешние и вкусовые качества апельсина.)
Дед Мороз: До чего красива ёлка, Манит взор её наряд! Апельсинчик на здоровье Подарить я очень рад! (Дед Мороз вручает апельсин и вынимает мешок с буквой «Р».)
Дед Мороз: Буква «эР» всем радость дарит: Каждый пусть повспоминает То, что радость настроенья Доставляет, без сомненья! (Дети вспоминают всё то, что их радует.)
Дед Мороз: Для меня сегодня в радость Школьный приз тебе доставить - Этой ручкой написать Сможешь, что-нибудь на «пять»! (Дед Мороз вручает ручку и вынимает мешок с буквой «К».)
Дед Мороз: Буква «Ка» о карнавале И костюмах говорит; Просит вас, чтобы назвали Карнавальный внешний вид! (Дети называют карнавальные костюмы.)
Дед Мороз: Хороши все были маски, Ладно знаете вы сказки! Мне запомнилась вот эта (называет последний ответ) Получи-ка ты конфету! (Дед Мороз вручает конфету и вынимает мешок с буквой «И».)
Дед Мороз: Буква «И» услышать хочет Игры зимних снежных дней! Вы их знаете, ребятки, Говорите поскорей! (Дети перечисляют зимние игры.)
Дед Мороз: Эти зимние забавы Мне, признаться, по душе! Подарить хочу игрушку - Больше нечего уже! (Дед Мороз развязывает последний мешок, достаёт из него ёлочную игрушку, вручает её, затем переворачивает мешок вверх дном и трясёт, показывая тем самым, что он пуст.)
Дед Мороз: Мешок мой пуст и лёгок он - Закончен наш аукцион! Подарки я свои раздал Пора устроить карнавал!


Музыкальный руководитель Е.В. Молокотина

Комментариев нет:

Отправить комментарий