Мой портрет


Эссе "Я - педагог"
Весеннее утро не очень приветливое. Моросящий дождь вперемешку со снегом торопит меня на автобусную остановку. «Доброго утра!» – говорю себе мысленно, глядя в окно автобуса на просыпающийся город, и с нетерпением жду встречи с моими воспитанниками в детском саду.
Невольно вспоминаю как я – худенькая девочка с торчащими из-под косынки кудряшками, собирала во дворе соседских малышей, наряжала их в экзотические костюмы из бабушкиного сундука и готовила музыкальные спектакли. На них собирались взрослые всей улицы со своими табуретками и скамейками, которыми  занимали большую часть двора перед импровизированной сценой. Наши выступления всегда проходили под бурные аплодисменты зрителей и щедро вознаграждались сладкими призами! Наверное, организация этих спектаклей и была зачатком моей будущей профессии – музыкального руководителя.
     Полностью согласна со словами замечательного педагога-новатора советского периода В.А. Сухомлинского: «Среди многочисленных средств воздействия на юное сердце важное место принадлежит музыке. Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Музыка - воображение - фантазия - сказка - творчество – такова дорожка, идя по которой, ребенок развивает свои духовные силы».
Сама я повзрослела, а моими подопечными так и остались дети! Входя в детский сад, я погружаюсь в благодатную атмосферу теплоты и любви. На все смотрю глазами ребенка. Вот оно настоящее счастье – никогда не расставаться с  детством! С искренней любовью и приветливой улыбкой встречаю каждого входящего в детский сад ребенка: «Здравствуй, малыш! Я рада тебя видеть!» А в ответ получаю нежные объятия и сбивчивый рассказ о новых нарядах и игрушках, которые подарили им заботливые родители.
«Мы петь сегодня будем?» – интересуются дети. «Конечно, я приготовила для вас сюрприз», – отвечаю с улыбкой, разжигая любопытство маленьких поклонников музыки. Знаю, детство невозможно без музыки, как невозможно оно без игры и сказки. Ведь душа ребенка – это душа чуткого музыканта. В ней туго натянутые струны, и если суметь прикоснуться к ним, зазвенит чарующая музыка!
А мой сюрприз может быть спрятан в старинном сундуке, шкатулке, волшебном портфеле или даже в валенке. Сегодня дети найдут за искусственным сугробом корзину с подснежниками. Только вот цветы эти не простые, а с творческими заданиями: сыграть в оркестре, изобразить подснежники в танце, исполнить по цепочке любимую песню о цветах… Творческие задания я включаю в каждое занятие. Ведь они развивают у детей ассоциативное мышление, воображение, фантазию, выразительность движений, способность принимать нестандартные решения. Маленькие музыканты с открытой улыбкой и заинтересованным взглядом  заходят в зал. Ждут встречи с новым и необычным. Ведь каждый день я стараюсь наполнить яркими эмоциями и красками. Но есть у детей и любимые задания: найти «заблудившуюся песенку» – узнать ее с изменением регистра и темпа, выложить и сыграть ритмическую цепочку, исполнить знакомую песню по ролям. С не меньшим восторгом юные артисты выполняют этюды психогимнастики на выражение эмоций, развитие внимания, игры-перевоплощения. Наблюдая за маленькими «звездочками», не перестаю восхищаться: как быстро они учатся и взрослеют. С удовлетворением в каждом из них вижу частичку себя: манеру исполнения, жесты, слова. Об этом же свидетельствуют и рассказы родителей: «недавно дома проводил музыкальное занятие», «вчера играла на детском фортепиано, изображая Екатерину Владимировну». В конце занятия, провожая машущих мне рукой ребятишек, думаю: «Кем же станут наши крошки, какими вырастут?» Очень надеюсь, что все они обязательно будут добрыми людьми. Ведь через любовь к музыке я учу их доброму и светлому: замечать красоту вокруг себя, любить окружающий мир, сопереживать всему живому.
Мое общение с детьми не ограничивается рамками музыкальных  занятий. Вот мы с воспитателями и детьми идем на прогулку слушать музыку весны. Солнце теплыми лучами коснулось земли, и погода потеряла утреннюю суровость. Ненадолго замолкаем, закрываем глаза и наслаждаемся щебетанием птиц, подражаем низкому голосу вороны, аккомпанируем на бубенцах песню капели. Неповторимая музыка природы наполняет детей и взрослых восторженными эмоциями. Хочется петь, читать стихи и непременно играть в любимые игры. Но подошло время тихого часа для шумной ребячьей ватаги, а взрослым пора объединиться для сотворения чудес.
Сегодня педагоги и родители превращают кусочки ткани, бумаги и другого подручного материала в костюмы, декорации, атрибуты для игр. Все с легкостью перевоплощаемся в героев сказок, поем, танцуем и по-детски радуемся собственным достижениям. Дружная детсадовская семья готовится к Дню театра. А впереди еще много традиционных творческих встреч: День смеха, Праздник весны, Фестиваль солдатской песни… Как приятно смотреть на искрящиеся глаза взрослых, спорящих о выборе репертуара, горячо обсуждающих наши творческие планы на будущее!
День промелькнул незаметно, на одном дыхании. С чувством удовлетворения еще раз окидываю взглядом музыкальный зал, неохотно прощаюсь с детским садом до завтра. Длинная дорога домой позволяет подвести итоги уходящего дня. В памяти всплывают яркие эпизоды сегодняшнего плодотворного общения с коллегами, детьми и их родителями…
Я благодарна судьбе и,  в первую очередь, своей замечательной бабушке –педагогу с огромным стажем работы с детьми. Она заметила, что музыка – это мое будущее! И действительно, все в жизни происходит не зря: наши детские дворовые спектакли, ежегодные летние каникулы в Доме пионеров, уже в качестве вожатой, хоровая студия, музыкальное училище…
Все правильно, так и должно было случиться, что я выбрала единственно верное направление своей профессиональной деятельности!

Комментариев нет:

Отправить комментарий